Гидравлическая система в землеройной или дорожно-строительной машине является одной из сложнейших и капризных систем
Если максимально упростить принципиальную схему гидравлической системы землеройной машины, то она будет выглядеть следующим образом:

Масло из гидравлического бака (1) засасывается через заборный (всасывающий) фильтр (2) масляным насосом (3) и через блок клапанов (7) подается на рабочее оборудование машины. Далее с рабочего оборудования, через дренажный фильтр (5) попадает обратно в гидравлический бак (1). Это упрощенная схема, но на большинстве машин она именно такая.
Всасывающий фильтр необходим, что бы на масляный насос подавалась чистое гидравлическое масло, без примесей, посторонних частиц. Особенно требовательны к качеству масла аксиально-поршневые насосы, устанавливающиеся на гидравлических экскаваторах и экскаваторах-погрузчиках. Это связано с прецизионными поршнями, установленными в обойме и имеющие минимальные допуски по высокому квалитету.
Дренажный фильтр устанавливается на не всех машинах, в основном он ставится на экскаваторы массой более 20-25 тонн. Он так же не допускает попадание частиц металла из рабочего оборудования в гидравлическое масло.
Фильтр сапуна необходим, что бы воздух (а на строительных площадках он довольно загрязненный) поступающий в гидравлический бак, вследствие постоянного изменения уровня гидравлического масла в баке, не приносил с собой частицы пыли, влаги, других загрязнений. Тем самым увеличивая срок службы гидравлического масла.
В случае, когда гидравлические фильтры и масло не меняется продолжительное время (обычно период замены масла составляет 2000-4000 м/ч), то характеристики масла деградируют, в нем накапливаются загрязнения, всасывающий фильтр забивается, увеличивается нагрузка на гидравлический насос и в конечном итоге машина выходит из строя.
Зачастую владельцы машины, пропустив регламентные ТО, все же решаются на замену всех фильтров и масла, но и в этом случае возникают проблемы. Дело в том, что в таких случаях, необходимо промывать гидравлический бак и всю систему, особенно в месте установки заборного фильтра. Если этого не делать, то весь шлам, лежащий на дне бака, накопившийся в системе, смывается свежим маслом и полностью забивает заборный фильтр. Насос начинает работать с большой нагрузкой, создавая сильное разряжение в системе, что приводит к сминанию нового фильтра, смещению его из посадочного места, масло течет прямотоком к насосу минуя фильтр.
Так же причиной сминания фильтра часто является применения не того вида гидравлического масла, залили более вязкое для этой температуры, не то которое прописано в инструкции по эксплуатации.
Фото разрезанного забитого смятого фильтра: